Учебный план дополнительной образовательной (общеобразовательной) программы
социально-гуманитарной направленности «Английский язык для супергероев» составлен
на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ;
2. Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года);
3. Санитарными Правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно–эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» от 28.09.2020 № 28 Санитарными Правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно
– эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 № 28.
4. Устав МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 414
5. Приказом МИНОБРНАУКИ России № 1008 от 29 августа 2013 г. Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам.
Учебный план отражает количество занятий в неделю, в месяц, за период.
Дополнительное образование осуществляется для детей:
- четвертого года жизни продолжительностью 15 минут 2 раза в неделю;
- пятого года жизни продолжительностью 20 минут 2 раза в неделю;
- шестого года жизни продолжительностью 25 минут 2 раза в неделю;
- седьмого года жизни продолжительностью 30 минут 2 раза в неделю.
Исходя из социального заказа родителей сформированы:
- группа № 1 (младший и средний возраст) – 17 человек;
- группа № 2 (старший дошкольный возраст) – 14 человек.
Дневной регламент дополнительного образования: во второй половине дня в
период самостоятельной и совместной с педагогом деятельности (игры, минутка
здоровья).
Предоставление дополнительного образования осуществляется без превышения
максимально допустимого объёма недельной образовательной нагрузки.
Программа дополнительного образования «Английский язык для супергероев»
разработана на основании учебно-методического комплекта:
Методическое обеспечение программы
Дневной регламент дополнительного образования: во второй половине дня в период
самостоятельной и совместной с педагогом деятельности (игры, минутка здоровья).
Предоставление дополнительного образования осуществляется без превышения
максимально допустимого объёма недельной образовательной нагрузки.
Программа дополнительного образования «Английский язык для супергероев»
разработана на основании учебно-методического комплекта:
Информационно-методическое обеспечение
При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует
максимально учитывать их возрастные особенности. Формы обучения должны быть
направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на
воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение
выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно
позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание
языковых единиц в компетенции ребенка,использовать их ситуативно и осмысленно.
Средства обучения
1. Интерактивная доска
2. Аудио и видео с обучающими играми, презентациями и мультфильмами.
3. Магнитно-маркерная доска.
4. Игрушки.
5. Картинки, плакаты к изучаемым темам; магнитные цифры и буквы.
6. Цветные карандаши, мелки и фломастеры.
Расписание занятий
Возраст
детей
Продолжительность
занятий
3-5 лет
25 мин.
Периодичность в
неделю
2
5-7 лет
30 мин.
2
Количество
в год
72
72
Тематический план
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются
уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесённость с уч ебными
планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в
детском саду.
№
Название темы
Количество
занятий
Disco Warm Up
Простые инструкции для развития у детей интереса к
английскому языку и работа над концентрацией внимания во
время урока.
Ключевые слова для изучения: look, listen, stand up, sitdown,
hands up, hands down, bow, clap, cheer.
2
2 Rock, paper, scissors
Развитие у детей психологической связи между английским
языком и позитивной атмосферой в классечерез игру “Камень,
ножницы, бумага”. Обучение первому важному правилу курса
“Try again”, которое означает “Попробуй ещё раз”. Суть
данного правила заключается в понимании того, что, если
ребёнок проиграл в игре, ему не нужно расстраиваться, а лишь
попробовать ещё раз.
Ключевые слова для изучения: rock, paper, scissors, one,two,
three.
2
3 What’s your name?
Развитие у детей навыков знакомства и зрительногоконтакта
при общении с другими.
Ключевые слова для изучения: hello; what’s your name?;
my name is …; nice to meet you.
2
4 How are you?
Развитие у детей образного мышления при изображении разных
эмоций, когда они слышат вопрос“как дела?”. Понимание
собственных эмоций при общении с другими людьми.
Ключевые слова для изучения: how are you?; I’m…;hungry,
tired, cold, sad, happy, great, good, OK.
3
5 I’m a superhero! I can …
Развитие у детей веры в собственные силы и обучениевторому
правилу курса “I can do it”, что означает “Я могу это сделать”.
Ключевые слова для изучения: I can jump, run, hide,cook,
stretch, climb, swim, fly.
3
6 Left and Right
Ключевые слова для изучения: left, right, forward, back,stop,
stand up, sit down, spin, jump.
3
7 Местоимения: I, you, he, she, we are happy
Изучение местоимений + глагол to be, интегрируя всёто, что
уже изучили.
Ключевые слова для изучения: I am…, you are…, he is…,
she…, we…, they are…, everybody is…, nobody is…hungry,
happy, thirsty.
2
8 Числа от 1 до 12
Ключевые слова для изучения: 1-one, 2-two, 3-three, 4-four, 5five, 6-six, 7-seven, 8-eight, 9-nine, 10-ten, 11- eleven, 12-twelve.
2
9 How old are?
Дети учатся говорить сколько им лет, используя
популярную фразу “I’m … years old.
Ключевые слова для изучения: How old are you?; I’m
…years old.
2
10 Погода Weather
Изучение различной погоды и совместное чтение
вовлекающей истории про обезьянку, его бабушку ипогоду.
Развитие у детей позитивного отношения к погоде.
Ключевые слова для изучения: What’s the weather like? /
How’s the weather? It’s …rainy, cloudy, windy,snowy, sunny,
fine, hot, a beautiful day.
3
11 Good morning
Обучение детей альтернативным фразам приветствия.
Ключевые слова для изучения: good morning, good afternoon,
good evening, good night.
2
12 Do you like food?
Обучение детей различным блюдам, фруктам и др.,которые
они любят. Практика вопроса “Do you like
…?” и ответа “Yes, I do / No, I don’t”.
Ключевые слова для изучения: I like … apples, bananas,cheese,
doughnuts, chicken, fish, grapes, hot dogs, ice cream, jelly, ketchup,
lettuce.
3
13 Do you like animals?
Изучение животных и практика того же самого вопроса, что
и на прошлом уроке “Do you like…?” иответа “Yes, I do / No,
I don’t.
Ключевые слова для изучения: I like … dogs, cats, birds,mice,
chickens, sheep, bears, bees, elephants, monkeys, snakes, tigers.
3
14 I’m sorry!
Обучение детей вежливости.
Ключевые слова для изучения: excuse me, I’m sorry, It’sOK, no
problem.
2
15 I like animals.
Расширение словарного запаса по теме “Животные”.
Ключевые слова для изучения: I like … snails, kangaroos, bears,
ducks, camels, spiders, giraffes, rhinos,hippos, penguins,
dinosaurs, bees.
3
16 I like (superhero!) vegetables
Изучение овощей.
Ключевые слова для изучения: I like…onions, peas, carrots,
beans, mushrooms, potatoes, pumpkin, tomatoes.
3
17 Do you have any pets?
Изучение домашних животных и новой грамматической
структуры I have a … У меня есть
….
Ключевые слова для изучения: I have a … hamster,rabbit,
turtle, goldfish, lion, lizard, horse, gorilla.
3
18 Animal voices.
Изучение звуков животных и дополнительная практикановой
грамматической структуры “I have a / an …” Ключевые слова
для изучения: I have a / an … dog, cat, bird, mouse, chicken, sheep,
cow, pig, elephant, monkey, snake, tiger.
3
19 Baby Rabbit Family
Изучение членов семьи.
Ключевые слова для изучения: Who’s this?; This is my
… dad, mum, brother, sister, grandma, grandpa.
3
20 The Baby Monkey Family
Повторение предыдущего урока c добавлением новыхслов.
Ключевые слова для изучения: dad, mum, sister, brother,grandma,
Mr., Mrs., Miss.
2
21 Do you have any brothers or sisters?
Практика вопроса “Do you have any …?”, что означает
“У тебя есть …?”
Ключевые слова для изучения: “I have 1,2,3, 4 brothers.I have 1,
2, 3, 4 sisters. No”.
3
22 The Monkey Family
Повторение 3-х предыдущих уроков с добавлениемновых
слов.
Ключевые слова для изучения: mother, father, sister,brother,
grandmother, grandfather, son, daughter, wife.
3
23 Under the sea
Изучаем морских животных и грамматическую
структура I can see a …
Ключевые слова для изучения: I can see … a whale, a squid, a
seahorse, a jellyfish, a crab, a goldfish, a shark, a starfish. What can
you see under the sea?
3
24 Head & Shoulders
Изучаем части тела.
Ключевые слова для изучения: head, shoulders, knees,toes,
eyes, ears, mouth, nose.
3
25 Make a face
Повторение предыдущего урока с добавлением новыхслов и
выражений по теме “Части тела”.
Ключевые слова для изучения: nose, ears, mouth, eyes, eyebrows,
cheeks, hair, tongue. Put on the … Draw a … .
3
26 Let’s make a monster
Повторение предыдущих 2-х уроков с добавлениемновых
слов и выражений.
Ключевые слова для изучения: neck, toes, fingers, legs,arms,
eyes, nose, mouth, head.
3
27 Doctor, Doctor!
Повторение предыдущих 3-х уроков с добавлением новых
слов. Отработка ситуаций, где ребёнку нужносказать, что у
него что-то болит.
Ключевые слова для изучения: Doctor, doctor, my … head,
arm, leg, stomach, hand, foot, back, tooth … hurts.
3
28 Baby Monkey’s Winter Clothes
Изучение зимней одежды с использований популярных
выражений Put on your … и Take off your …
Ключевые слова для изучения: put on your … , take offyour … ,
hat, scarf, coat, boots, gloves, sweater.
3
29 Baby Monkey's Summer Clothes
Изучение летней одежды с использованием популярного
выражения Don’t forget your … Ключевые слова для изучения:
Don’t forget your … hat,t-shirt, shoes, shorts, bucket, spade, fishing
rod, shades, sunscreen.
3
30 Treasure Adventure
Изучение и отработка звука “ure” и грамматической
структуры there is / are.
Ключевые слова для изучения: there’s a pirate, hat,parrot,
map, ship, island, shark.
3
31 How many?
Изучение формы вопросы How many…do you have? иответа
на него I have … Итеграция
Ключевые слова для изучения: how many … do you have? I
have … pens, points, friends, cards, hats, comicbooks, brothers,
sisters, potatoes, toys.
3
32 How much?
Изучение, отработка и имитация ситуации в
супермаркете.
Ключевые слова для изучения: how much? It’s … ; I’lltake it.
3
33 Numbers 13 to 20.
Изучение цифр от 13 до 20.
Ключевые слова для изучения: thirteen - 13; fourteen - 14; fifteen
- 15; sixteen - 16; seventeen - 17; eighteen - 18;
nineteen - 19; twenty - 20.
2
34 Rocket Launch: Numbers 10 to 100.
Изучение цифр от 1 до 100.
3
35 Shapes
Изучение геометрических фигур.
Ключевые слова для изучения: lots of shapes; whatshape is
it?; It’s a … triangle, circle, diamond, oval, rectangle, heart,
square, star.
3
36 Fruit Market
Изучение фруктов.
Ключевые слова для изучения: what’s this?; what’s that?; It’s a /
an … apple, orange, pineapple, banana, lemon, cherry, strawberry,
watermelon, peach, grape, pear,kiwi fruit.
3
37 Can you speak …?
Изучение разных языков.
Ключевые слова для изучения: Can you speak … ?; I canspeak …
French, Chinese, Spanish, Japanese, Arabic, Russian, German,
Korean.
3
38 Come on, Come on!
Изучение слов и выражений на футбольную тематику.
Ключевые слова для изучения: I can … kick, pass, shoot,save,
catch, throw head, score.
3
9 Can you kick?
Повторение предыдущего урока и отработка вопроса
Can you … ? и ответа Yes, I can или No, I can’t.
3
40 I can do it!
Развитие у детей уверенности в собственных силах.
Изучение музыкальных инструментов.
Ключевые слова для изучения: Can you do it? Yes, I cando it. Can
you play the … drums, bass, piano, guitar, trumpet, violin. I can
sing.
3
41 Where are you from?
Изучение стран.
Ключевые слова для изучения: where are you from? I’mfrom …
Canada, America, England, China, Korea, Japan, New Zealand,
Australia, India.
3
42 Where do you live?
Изучение слов и фраз по теме местожительства. Ключевые
слова для изучения: where do you live? I livenear the … ; forest,
river, bridge, farm, hospital, station, castle, supermarket.
3
43 How do you say …?
Изучение и отработка фразы, которая позволит
студентам узнавать перевод слов с русского на
английский и наоборот.
Ключевые слова для изучения: how do you say … inEnglish?
2
44 I am a robot!
Практика звука “o” и заряд позитивной энергии вклассе.
1
45 Mr Octopus
Повторение частей тела и добавление новых слов и
выражений.
Ключевые слова для изучения: my name is … Mr / MrsOctopus,
Spider, Alien. I have … arms, legs, eyes, head, mouth.
2
46 What time is it, Mr. Wolf?
Изучение времени.
Ключевые фразы для изучения: what time is it? It’s 1 …12
o’clock.
2
What time is it?
Повторение предыдущего урока и добавление новыхслов и
выражений.
Ключевые слова для изучения: It’s 1:05, 2:10, 3:15 и т.д.
2
48 Summer sports / simple past
Изучение летних видов спорта.
Ключевые слова для изучения: I like swimming, horse riding,
sailing, windsurfing, skateboarding, cycling, scuba diving.
3
49 Winter sports
Изучение зимних видов спорта.
Ключевые слова для изучения: I like … snowboarding, skiing,
ice skating, making snowmen, ice hockey, ski jumping, sledging,
snowball fighting.
3
50 What sports do you play?
Изучение новых видов спорта.
Ключевые слова для изучения: I play … tennis, soccer,
basketball, volleyball, table tennis, badminton, rugby, baseball.
3